РОССИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

12 марта 2019 г. 

Как достучаться до режиссёра, если ты не раскрученный автор? 11 марта 2019 года в библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова прошёл круглый стол «Российская драматургия рубежа веков», посвящённый насущным проблемам молодой драматургии. Круглый стол был организован при поддержке Фонда СЭИП и Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям.

— Ситуация двойственная. Всем кажется, что современная драматургия находится в оцепенении. Но между тем, на Форумах молодых писателей постоянно появляются новые сильные авторы, — обозначила проблему ведущая дискуссии, поэт и драматург Елена Исаева.

Писатель и руководитель семинара драматургии Александр Коровкин коллегу поддержал:

— Семинары драматургии действительно год от года становятся всё лучше. Но, — Коровкин выразительно посмотрел на Исаеву, — хорошая пьеса сама не идёт на сцену: её нужно представлять, знакомить, продвигать.

— А вот и подумайте, как познакомить, как соединить молодых драматургов со сценой, — вступил в дискуссию Сергей Филатов, «папа» всех молодых писателей, организатор писательских форумов.

Разговор о том, как собрать воедино и познакомить со сценой, занял полтора часа. Оказалось, что молодые драматурги и работники сцены действительно заинтересованы друг в друге, но почему-то друг друга не слышат и не видят. Так, например, актриса Марина Крижевская посетовала, что сейчас большой дефицит пьес на двух-трёх исполнителей для антрепризной постановки и такие пьесы были бы очень востребованы. Но молодые драматурги тут же возразили, что антрепризную и самую распрекрасную пьесу никто в театре и читать не будет, если ты — не Ярослава Пулинович, не братья Пресняковы или Дурненковы, словом, не раскрученный автор. Пока решали, что делать и как быть, возникла мысль организовать резиденцию, где бы в течение определенного времени, полугода или нескольких месяцев, бесплатно жили молодые авторы. Добротная пьеса стала бы итогом такого проживания. Еще одна идея, носящаяся в воздухе, – драматург должен питаться запахом закулисья.

— Нужно пристроиться к любому театру. Чтобы прочувствовать театр изнутри, – предложил Александр Коровкин.

— Но тем не менее, — подвела итог разговору Елена Исаева, — я бы не хотела, чтобы драматургия всего лишь обслуживала театр. Они должны существовать на равных. И ещё, по моему глубокому убеждению, драматургия должна участвовать в общем литературном процессе наравне с поэзией и прозой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.